Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, разработанных Советом депутатов Выбитского сельского поселения


76 Кб
скачать

168 от 05.06.2019

 

 


Российская Федерация
Новгородская область Солецкий район
Совет депутатов Выбитского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

от 05.06.2019№ 168
д. Выбити

Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и их проектов, разработанных
Советом депутатов Выбитского сельского поселения

Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"), руководствуясь Уставом Выбитского сельского поселения, Совет депутатов Выбитского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, разработанных и принятых Советом депутатов Выбитского сельского поселения (Приложение №1).
2. Утвердить форму заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (приложение № 2).
3. Решение Совета депутатов Выбитского сельского поселения от 20.10.2011 № 91 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Выбитского сельского поселения и проектов нормативных правовых актов» считать утратившим силу.
4. Опубликовать решение в бюллетене «Выбитский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Выбитского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Глава сельского поселения Ю.А.Игнатьев


Приложение № 1
к Решению Совета депутатов
Выбитского сельского поселения
от 05.06.2019 г № 168

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ, РАЗРАБОТАННЫХ И ПРИНЯТЫХ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОМ ВЫБИТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) разработанных и принятых Советом депутатов Выбитского сельского поселения в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - действующий акт) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проект акта).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат действующие акты (проекты актов) Совета депутатов Выбитского сельского поселения.
1.3. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов осуществляет уполномоченное должностное лицо органов местного самоуправления Выбитского сельского поселения на основании поручения председателя Совета депутатов Выбитского сельского поселения (далее по тексту – уполномоченное лицо).
1.4. Целями проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются выявление в них коррупциогенных факторов и последующее их устранение.
Для целей настоящего Порядка под коррупциогенными факторами понимают положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).


II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих актов и проектов актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится уполномоченным должностным лицом в отношении действующих актов (проектов актов) Решений Совета депутатов Выбитского сельского поселения.
2.2. Уполномоченное должностное лицо проводит антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится разработчиком проекта при разработке, должностным лицом при проведении правовой экспертизы проекта в срок до 5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза проекта проводится должностным лицом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе разработки или согласования.
Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится уполномоченным должностным лицом в срок до 15 рабочих дней.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике, определенной постановлением Правительства Российской Федерации N 96 от 26.02.2010.
2.5. К представляемым на антикоррупционную экспертизу проектам актов должны прилагаться все документы, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным должностным лицом составляется заключение.
В случае, если в представленных на антикоррупционную экспертизу действующих актах (проектах актов) не выявлены коррупциогенные факторы, в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются указанные сведения.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта выявлены коррупциогенные факторы, уполномоченным должностным лицом составляется заключение, в котором отражаются следующие сведения:
- перечень норм, содержащих коррупциогенные факторы;
- рекомендации по способам устранения коррупциогенных факторов.
2.7. В случае выявления коррупциогенных факторов в проектах актов принимаются меры по их устранению на стадии доработки проектов актов их разработчиками.
В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих актах принимаются меры по их устранению путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты или их отмене.
2.8. Заключение о наличии коррупциогенного фактора в действующем акте (проекте акта) направляется уполномоченным должностным лицом Главе Выбитского сельского поселения.

III. Порядок участия организаций и граждан в проведении
антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
3.1. Организации, граждане РФ и органы местного самоуправления Выбитского сельского поселения, в случае обнаружения в действующих актах или проектах актов коррупциогенных факторов, вправе обратиться с соответствующим ходатайством в органы местного самоуправления Выбитского сельского поселения, принявшие такие акты.
3.2. Уполномоченное должностное лицо по обращениям организаций, граждан проводит антикоррупционную экспертизу действующего акта в соответствии с настоящим Порядком и Методическими рекомендациями в течение 15 рабочих дней.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующих актов в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, органам местного самоуправления Выбитского сельского поселения, направившим ходатайство о ее проведении.
3.3. Органы местного самоуправления Выбитского сельского поселения, в целях обеспечения участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы проектов актов при их разработке вправе, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области, обязаны:
- размещать информацию о разработке проекта акта в сети Интернет на официальном сайте администрации Выбитского сельского поселения (http://vibit-adm.ru/);
- рассматривать предложения, поступившие от организаций и граждан.
3.4. Должностные лица, уполномоченные должностные лица администрации Выбитского сельского поселения вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится в соответствии с действующим законодательством.
3.5. По инициативе общественных объединений, а также граждан может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза действующих актов, проектов актов. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению уполномоченным должностным лицом администрации Выбитского сельского поселения в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
3.7. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дата создания: 13-06-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.